Об итогах работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в 2023 году
За 2023 год в администрацию области поступило 15656 письменных и устных обращений (в 2022 году — 13156 обращений), в том числе переадресовано из Администрации Президента Российской Федерации — 2589 обращений (в 2022 году — 2360), из Правительства Российской Федерации и министерств — 234 обращения (в 2022 году — 240), из Государственной Думы Федерального Собрания и Совета Федерации — 40 обращений (в 2022 году — 54), аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе обращений не поступало (в 2022 году — 3), из Брянской областной Думы — 22 обращения (в 2022 году — 32 обращения).
В 2023 году по сравнению с 2022 отмечается увеличение количества обращений от иностранцев и иногородних жителей. За названный период в адрес Губернатора Брянской области поступило 846 обращений (в 2022 году — 482 обращения) из них 23 от иностранцев (в 2022 году — 32).
Общее количество корреспонденции и устных обращений к уровню прошлого года увеличилось на 2500 обращений.
Из всех обращений за отчетный период поступило: личных обращений — 12507, коллективных — 223 (в 2022 году — 267), от общественных организаций и объединений — 2926 обращений.
За 2023 год через интернет-приемную Губернатора поступило 2108 обращений (в 2022 году — 2082 обращений).
Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной и значительных изменений по сравнению с 2022 годом не имеет.
Итоги анализа обращений граждан за 2023 год свидетельствуют о том, что лидирующими вопросами, волнующими жителей Брянской области, по-прежнему остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства — 5425 обращений или 43% (в 2022 г. — 42%).
Второе место по обращениям занимают вопросы, касающиеся социального блока. Количество обращений, поступивших в администрацию области по данной тематике за 2023 год, составляет 5112 или 40% от общего количества (в 2022 году 41%).
Блок социальной защиты включает в себя несколько тематических направлений.
По вопросам социального обеспечения (пенсии, льготы, оказание материальной помощи) в адрес Губернатора обратились 1725 жителей Брянской области или 34%.
По вопросам здравоохранения — 1582 обращений, что составляет 31%. Жителей волновали вопросы доступности оказания медицинской помощи, обеспечения лекарственными препаратами, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, кадровое обеспечение системы здравоохранения, оплата труда медицинских работников.
Вопросы труда и занятости населения нашли свое отражение в 785 обращениях, что составляет 15%.
По вопросам образования поступило 605 обращений или 12%.
Следующая проблема, занимающая значительную часть объема обращений — это реализация права на благоустроенное жилье.
За 2023 год в администрацию Губернатора и Правительства Брянской области по данному вопросу поступило 1327 обращений или 10% от общего объема обращений (в 2022 году — 1257 обр. или 12%).
Вопросы дорожного хозяйства отражены в 1828 обращениях, что составляет 14% от общего числа поступившей корреспонденции.
По проблеме транспортного сообщения и газификации поступило около 1% обращений.
В 2023 году выросла по сравнению со всеми периодами доля количества вопросов тематического раздела «Оборона, безопасность, законность», что в основном связано с поддержкой населением решений Президента Российской Федерации В. В. Путина по защите Российской Федерации от внешней военной угрозы. Всего за 2023 год по указанной тематике в администрацию Губернатора и Правительства Брянской области поступило 1218 обращений или 10% от общего числа поступившей корреспонденции (в 2022 году — 616 обр. или 6%).
За отчетный период непосредственно на личном приеме Губернатором и его заместителями было принято 610 человек (в 2022 г. — 588 жителей). При проведении приемов соблюдались все противоэпидемические мероприятия.
3 ноября в администрации Губернатора и Правительства Брянской области была проведена Прямая линия, в ходе которой в адрес Губернатора поступило 1923 обращения. Все они были зарегистрированы и направлены на рассмотрение по принадлежности. О результатах их рассмотрения заявители были проинформированы в установленные законом сроки.
Необходимо отметить, что по результатам работы с обращениями за 2023 год по 32% обращений приняты положительные решения. По всем остальным обращениям заявителям даны письменные ответы с разъяснениями в соответствии с действующим законодательством.
Специалистами отдела писем по мере необходимости оказывается методическая и консультативная помощь специалистам муниципальных образований по использованию программного модуля Системы обращений граждан и формированию Отчетов на портале ССТУ. РФ, которые ежемесячно актуализируются.
Постоянно в отделе уделяется повышенное внимание соблюдению сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За 2023 год с нарушением установленного законом срока было рассмотрено 245 обращений или 3 процента.
Анализируя работу с обращениями граждан в целом, можно говорить о сложившейся системе по обеспечению конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления.