31 мая 2019 года Управление государственных закупок Брянской области провело обучающий семинар на тему об изменениях в Федеральный закон от 5 апреля 2013 год № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В семинаре приняли участие специалисты в сфере закупок департамента сельского хозяйства Брянской области, департамента культуры Брянской области, управления ветеринарии Брянской области, управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, управления физической культуры и спорта Брянской области, управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области и подведомственных данным органам исполнительной власти учреждений. Всего в обучающих семинарах приняло участие более 450 человек.
1 мая 2019 года в федеральный закон 44-ФЗ внесено несколько блоков существенных изменений, принятых федеральными законами: федеральный закон от 1 мая 2019 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» -; федеральный закон от 01 мая 2019 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лици федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; федеральный закон от 1 мая 2019 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральным законом № 69-ФЗ внесены вступившие в силу 1 мая 2019 года поправки в статьи 56 и 56.1 44-ФЗ, регламентирующие правила закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями также предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных 44-ФЗ суммовых ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.
Федеральным законом № 70-ФЗ внесены следующие изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ в части совершенствования отдельных положений в сфере культуры: средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 223-ФЗ); при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах может быть установлен запрет на субподряд; увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках; определенным заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у ед. поставщика. Указанные поправки вступают в силу 31 июля 2019 года.
Федеральным законом № 71-ФЗ внесен наиболее объемный пакет поправок в 44-ФЗ. Статьей 2 Закона № 71-ФЗ предусмотрены различные сроки вступления в силу его положений.
Основная и самая существенная часть изменений вступает в силу с 1 июля 2019 г., среди которых можно отметить следующие: изменен срок «выжидания» от внесения изменений в план-график до размещения извещения о закупке: с 1 июля текущего года внесение изменений по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения в ЕИС (либо до дня заключения контракта при закупке у ед. поставщика); введена возможность закупать любую продукцию по цене за единицу товара, работы, услуги при неопределённом объеме. При этом в соответствии со ст. 8 Закона № 71-ФЗ до 1 октября 2019 г. заказчики не смогут закупать лекарства по цене за единицу; увеличен ценовой порог для проведения «короткого» электронного аукциона: 300 млн рублей; для любых закупок, 2 млрд руб. — для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (далее — строительные работы); установлено, что при закупке строительных работ документация должна содержать утвержденную проектную документацию, за исключением случая, если подготовка проектной документации не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование; в случае наличия в документации о закупке строительных работ проектной документации в первой части заявки участник дает только свое согласие на выполнение работ на условиях такой документации, и процедура электронного аукциона в таком случае проводится сразу через 4 часа после окончания срока подачи заявок; если установлены дополнительные требования к участникам (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки); срок рассмотрения первых частей заявок в «длинных» аукционах сокращен с 7 до 3 рабочих дней, при «коротком» аукционе — 1 рабочий день; при проведении закупки путем запроса предложений (в том числе в электронной форме) в случае, если закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок, заказчикам разрешили заключить контракт с ед. поставщиком по согласованию с контрольным органом; увеличен ценовой порог при закупках у ед. поставщика по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: по п. 4 — до 300 тыс. руб., по п. 28 — до 1 млн руб.; при расторжении контракта с победителем у заказчиков появилась возможность заключить контракт со вторым «номером» (при условии его согласия) без повторного проведения такой закупки; допускается изменение любых существенных условий контракта с ед. поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей и др.);допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10%, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика; СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов. Кроме того, с 1 октября 2019 г. отменяются планы закупок.
Аналогичные обучающие семинары в апреле—мае 2019 года проведены сотрудниками управления государственных закупок Брянской области для специалистов в сфере закупок департамента здравоохранения Брянской области, департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департамента образования и науки Брянской области и подведомственных им учреждений.
Создано: 3 июня 2019 г. 17:33:32