13 января Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ, на котором обсуждались результаты дорожного строительства в 2020 году и планы на 2021- 2022 годы.
— Несмотря на все сложности этого года, пандемию и вызванные ею социально-экономические трудности, мы ещё раз взвесили и подтверждаем достижение всех показателей дорожного строительства по национальным целям и проектам, а это приведение 85 процентов дорог в 105 крупнейших агломерациях в нормативное состояние уже к 2024 году и дальнейшее продолжение до 2030-го, — подчеркнул вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Он отметил, что «в целом в 2020 году все планы по дорожному строительству выполнили и перевыполнили. Во многом этого удалось достигнуть за счет того, что своевременно было принято решение не ограничивать транспортное строительство в регионах, и это одна из ключевых антикризисных мер, которая дала мультипликативный эффект, позволила сохранить занятость и стала залогом показателей, которых мы достигли в 2020 году».
В Брянской области дорожное строительство также не останавливалось. В 2020 году приведено в нормативное состояние более 610 км автомобильных дорог, досрочно сданы и успешно введены в эксплуатацию улица Советская и Литейный мост (1 очередь), ведется строительство важнейшей автомагистрали-защитной дамбы Брянск-I — Брянск-II, расширена Городищенская горка.
— В прошлом году по Вашему поручению с Председателем Правительства Михаилом Владимировичем Мишустиным, в тесном контакте с Министерством финансов в ежедневном режиме мы отработали механизм опережающего финансирования дорожного строительства в объеме 100 миллиардов рублей. Я напоминаю, что мы взяли временно свободные средства в счет будущих лимитов, передали их в регионы, и это позволило значительно ускорить темпы строительства.
В результате нам удалось опережающими темпами построить и реконструировать 2700 километров автомобильных дорог, 3 тысячи погонных метров искусственных сооружений. Досрочно достроили Литейный мост в городе Брянске, — отметил Марат Хуснуллин, который лично наблюдал за ходом строительства моста и во время рабочей поездки в Брянскую область высоко оценил качество работ, проведенных при этом по оптимальной цене.
По данным, которые привел Марат Хуснуллин, в прошлом году после реконструкции и строительства введено в строй 915 километров федеральных автодорог — это один из самых высоких показателей за последние годы; отремонтировали 7775 километров дорог. По региональной сети построено и реконструировано 1700 километров дорог, отремонтировано 16 тысяч километров.
За последние пять лет в регионе сделано 2376 км автомобильных дорог. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» с 2015 по 2019 годы построено и реконструировано 139,944 км автодорог. Среди наиболее крупных проектов — реконструкция путепровода через железнодорожные пути станции «Брянск I», строительство Первомайского моста, Литейного, а также моста в Жуковке.
Расходы дорожного фонда Брянской области на 2021 год составят 6,2 млрд рублей, из которых 5,3 млрд — областные средства, 0,9 млрд — федеральные. На содержание, ремонт и строительство региональных дорог будет направлено 3,3 млрд рублей. В составе дорожного фонда предусмотрена финансовая помощь муниципальным образованиям на содержание, ремонт и строительство дорог местного значения в сумме 2,6 млрд рублей.
Будет продолжено строительство важной и значимой для областного центра транспортной магистрали — автомобильной дороги «Брянск I — Брянск II». Планируется начать строительство автодороги по улице Счастливой и автодороги по улице им. Визнюка в Советском районе Брянска, расширить выезды со стороны Литейного моста. В целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, выделяемых многодетным семьям, продолжится строительство автомобильных дорог в АПХ «Черемушки» Брянского района.
Затраты на строительство и ремонт объектов улично-дорожной сети только в Брянске в 2020 году составили более 2,6 млрд рублей — это на 28% больше, чем в 2019 году. Всего в городе было отремонтировано более 58 км автодорог. Значительная часть работ — 33,3 километра — выполнялась в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). В их числе улицы Сталелитейная, 50-й Армии, Бурова, Челюскинцев, Академика Королева, бульвар Щорса, Фокина, Пионерская, Щукина, Белорусская, Севская и другие. Кроме того, за счет средств областного бюджета в Брянске были приведены в порядок 24,5 км автодорог.
Общая площадь отремонтированных тротуаров в 2020 году составила более 80 тысяч кв. метров, или 33,6 км. В городе не только были обновлены существующие пешеходные дорожки, но и построены новые там, где их никогда до этого не было, например, по улицам Фокина и Бежицкой.
При этом в Брянске стало значительно светлее. Этого удалось достичь путем расторжения невыгодного для муниципалитета энергосервисного контракта, заключенного еще в 2012 году. В городе продолжается планомерная замена тусклых желтых фонарей современными яркими светодиодными лампами. И такие осветительные приборы появляются на каждой улице, ремонтируемой в рамках нацпроекта БКАД. В общей сложности в этом году в Брянске установили более 1 500 таких светильников. А за последние два года число светодиодных фонарей на улицах городах увеличилось почти на четыре тысячи штук.
Все ремонтируемые дороги после сдачи в эксплуатацию будут находиться на пятилетней гарантии у подрядчика. В течение этого срока все выявленные дефекты и недостатки исполнитель должен устранять за свой счет.
В 2021 году ремонт и строительство новых дорог продолжится. В предварительный список в Брянске вошли 43 улицы общей протяженностью 32 км. Значительная их часть приходится на Бежицкий и Володарский районы — 29 от общего количества.
Развитие территории бывшего аэропорта также ознаменуется появлением новых улиц — Войстроченко, Визнюка и Ильи Иванова. Круглосуточно ведется строительство новой дороги-защитной дамбы, которая соединит Фокинский и Володарский районы, а также будет иметь выход в Советский. Напомним, решением Губернатора Александра Богомаза дорога перепроектирована из четырехполосной в шестиполосную. Незначительный рост затрат, но ощутимое увеличение пропускной способности на 33% — перспективное решение на многие годы вперед.
Создано: 15 янв. 2021 г. 16:59:37
Обновлено: 17 янв. 2021 г. 14:53:17